Ремонт котла. Основные неисправности и способы их устранения

- Oct 02, 2020

Котлы отопления, как и любая другая техника, периодически могут давать сбои в работе, а то и совсем не действовать. Довольно часто причину неисправности можно установить, не обращаясь к мастерам, следует только сначала внимательно почитать инструкцию по эксплуатации от производителя, а также ознакомиться с основным перечнем неисправностей и способами ремонта котлов.

Любые отклонения от стандартных параметров работы котла свидетельствуют о возникновении неполадок. Характер изменений поможет выявить причину. Их может быть множество.

Котел не подключается

Перечень вероятных объяснений обширен:

1.    Агрегат отключен от электросети или просто нет электричества.

2.    Засорился фильтр грубой очистки. Требуется его прочистить, перед снятием предварительно отключив агрегат от электроэнергии и водоснабжения.

3.    Не исключено короткое замыкание. Чтобы проверить это предположение, требуется детально проинспектировать узлы, провода, датчики, предохранители, сняв крышку. Если дело в сгоревшем предохранителе – его придется заменить. Если он вскорости сгорит повторно, требуется вызвать мастера для определения проблемы.

4.    Не работает насос. Здесь возможны две причины. Во-первых, скопился воздух. Нужно его выпустить через воздуховодчик (если действительно имеет место этот факт, воздух выйдет с характерным свистом). Во-вторых, заклинило ротор. Запуск ротора лучше доверить профессионалу.

5.    Взорвался варистор, защищающий агрегат от колебаний напряжения. Это случается при сильных перепадах напряжения. Дефектную деталь возможно запаять.

6.    Отказал комнатный датчик. Это можно объяснить севшими батарейками электронного термостата или обрывом цепи датчика. Система безопасности объединена в одну цепь, сбой в работе любого звена отключает всю цепь.

Пламя в горелке гаснет или не зажигается совсем

ремонт котла мастером

Если котел оснащен открытой камерой сгорания, не исключен вариант недостаточной тяги. Для ее проверки следует зажечь спичку и понаблюдать, движется ли пламя. Когда оно наклоняется – тяга в порядке, стоит на месте – тяги нет. Это значит – пора чистить дымоход. Бывает также, что тяга слишком сильная, тогда она задувает огонь. Тогда следует отрегулировать воздухоотвод заслонками. Возможен также вариант, когда в мороз выход из трубы покрывается льдом, требуется простая прочистка дымохода.

Дымоход вполне можно почистить своими силами. Необходимо, отключив прибор, заблокировать краны газа и воды. Потом снимается защита агрегата и дымоходная труба. Сначала ее следует прочистить внутри щеткой с металлическим ворсом и длинной ручкой. Потом применяют химические растворы из разряда бытовых. Также чистка требуется и снаружи.

Причина отсутствия розжига в турбированном котле имеет разные основания:

1.    Неправильно подключены фаза и ноль – тогда насос не будет функционировать. Необходимо правильно переподключиться.

2.    Не срабатывает запальник. Надо проинспектировать – каково его состояние, а также проверить контакты.

3.    Частые перепады напряжения в сети, сбивающие стабильную работу насоса. Разумно использовать стабилизатор напряжения.

4.    Сломался датчик тяги. Чтобы убедиться в этом, необходимо замкнуть друг на друга клеммы и попытаться зажечь пламя. Если оно зажглось, датчик следует заменить.

5.    Поломка кнопки розжига. Нужно менять.

Теплоноситель не греется

Когда теплоноситель не достигает положенной температуры, логично проверить такие детали:

1.    Накопившаяся в теплообменнике накипь. Ее нужно очистить. При отключенном котле и перекрытых кранах снимают крышку и хорошенько изолируют все электроузлы и детали пленкой. Сливают воду, снимают горелочный блок и вентилятор, потом – обратную трубу. После этого требуется отсоединение датчика перегрева, извлечение камеры сгорания (тут придется выкрутить саморезы). От камеры открепляют колпак и отсоединяют теплообменник. Сначала его вычищают механическим способом – щеткой и наждаком, а затем держат четверть часа в растворе лимонной кислоты (10%) или бытовой химии. Также промывают внутренний трубопровод. Затем нужно все промыть водой. Все собрать (при демонтаже логично сделать последовательные фото, чтобы потом проще было собирать). Такую процедуру очистки нужно производить раз в 1,5-2 года.

2.    Если сбились настройки, требуется корректирование.

3.    Заблокировался насос. Нужно попытаться изменить его показатели, после чего включить.

4.    Не работают термодатчики. Они подлежат замене.

Пламя отстает от форсунок

Если пламя отрывается от форсунок – объяснений несколько:

1.    Сначала требуется проверить тягу. Если она недостаточна, датчик тяги будет отключать агрегат. 

2.    Причина может крыться в поврежденных форсунках – их просто заменяют новыми.

3.    Возможно, газ подается под слишком высоким или низким давлением. Здесь может помочь только специалист.

4.    Вышел из строя клапан, датчик тяги или еще какая-либо деталь. Требуется замена.

ремонт котла газовщиком

Агрегат начал коптить

Если работе прибора сопровождается появлением копоти – это говорит о недостатке в топливе воздуха. Чтобы устранить проблему, нужно регулировочной шайбой при работающей горелке выровнять дозировку подачи воздуха. Здесь нужно внимательно наблюдать за горелочным устройством. Когда воздуха недостаточно, огонь становится красного цвета с желтыми блестками, если избыток – появляется шум, огонь вибрирует. Если все в норме – горит без всплесков, имеет сероватый оттенок.

Еще выделение копоти может спровоцировать засоренная газовая горелка. Ее требуется хорошенько вычистить.

Котел работает непривычно громко

Со временем котел начинает издавать непривычные звуки – гул, стук, свист. Причина обычно банальна. Гул проявляется из-за образовавшегося слоя накипи в теплообменниках. Стук появляется, если отколовшиеся куски таких грязевых образований двигаются в системе. Рекомендуется заняться скрупулезной чисткой системы.

Свистящие звуки могут издавать форсунки, если в трубопроводе скапливается воздух. Его нужно выпустить.

Затухание огня в котле летом

В жаркое время года из-за своеобразного температурного режима (остывание дымохода ночью) может ухудшиться тяга, в результате пламя гаснет. Вопрос решается прогреванием трубы.

Также возможна порча датчика тяги, тогда его придется заменить.

Быстрое изнашивание узлов

Работа котлов основывается на том, что по достижению нужной температуры агрегат отключается, тем самым экономя топливо. При определенной температуре он снова включается. Если это происходит слишком часто – оборудование изнашивается быстрее положенного срока. Ситуацию может улучшить модуляционная горелка, настройка терморегулятора, установление теплоаккумулятора.

Котлы устроены максимально безопасно и комфортно для пользователей. Как бы аккуратно и осторожно не использовали эти агрегаты, они имеют срок годности, который можно значительно увеличить. Для этого следует не ждать проявления каких-либо неполадок, а периодически проводить профилактические работы: производить периодическую чистку, заменять фильтры, проверять силу тяги, проверять настройки, анализировать качество работы агрегата, сразу исправлять мелкие поломки.


Комментарии (0)


Добавить комментарий




Разрешённые теги: <b><i><br>Добавить новый комментарий:


Cодержание: